+7-495-660-93-96
На главную страницу Обращение Структура Инструкция Поиск






Вступить в СРО  

Личный кабинет    
Расчет требований СРО   Электронное обращение
в СРО  
Электронная торговая
площадка  
Новости СРО
20.11.2017



16.11.2017



14.11.2017



Архив новостей    Подписаться







Новости

Год: 2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   2009  
18.10.2010

94-ФЗ: Между заказчиком и подрядчиком

18 октября состоялись Парламентские слушания «О правовом регулировании размещения государственных и муниципальных заказов на строительство зданий и сооружений: проблемы и основные направления совершенствования». Слушания провел Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям (председатель Комитета – Мартин Шаккум). Впервые на столь высоком уровне состоялась прямая дискуссия между представителями строительного сообщества и разработчиками законодательства о госзакупках.
Председатель Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум, открывая слушания, отметил, что восприятие 94-ФЗ «носит двойственный характер».

По мнению Мартина Шаккума закон «принес колоссальный результат в экономике». «Сокращение бюджетных расходов в первом полугодии 2010 года по расчетам составляет порядка 86 млрд.руб., это почти на 20 млрд. больше, чем экономия в первом полугодии прошлого года», - сказал он. С другой стороны, снижение начальной цены по крупным строительным подрядам уменьшилось. Комитетом «было проанализировано 317 торгов на строительные работы со стоимостью выше 100 млн. рублей с 2006 по 2010г. Что интересно, экономия бюджетных средств при проведении конкурсов за этот период составила 5,4% от начальной цены. При переходе на электронные аукционы мы надеялись, что экономия будет выше. Но оказалось, что с начала года средняя экономия составила 3,9%. Значит что-то не так», - заметил Мартин Шуккум.

Недостатки 94-ФЗ, регулирующего правила размещения госзаказа уже набили оскомину. Строители неоднократно говорили о невозможности качественного размещения госзаказа на строительство, если используется только один критерий – предложенная цена. Национальным объединением строителей, при участии проектировщиков и изыскателей были подготовлены предложения по поправкам в 94-ФЗ, предусматривающие предквалификацию участников, меры по ограничению демпингового снижения цены и некоторые другие. Предложения НОСТРОй уже не встретили поддержки ФАС и Минэкономразвития. Но парламентские слушания были назначены до официальных отзывов из Аппарата Правительства. На заседание в Госдуму были приглашены представители бизнес сообщества и многочисленные представители исполнительной власти. Прения проходили при переполненном зале.

В своем выступлении Президент Национального объединения строителей Ефим Басин еще раз напомнил о сути вносимых НОСТРОем поправок. Отметив в числе прочего, необходимость обоснования снижения цены ниже 15 %. «Некоторые госорганы считают своей задачей удешевить строительство, не задумываясь о том, с каким качеством и за счет чего это удешевление будет происходить», - сказал президент НОСТРОя. В других выступлениях, со ссылками на зарубежный опыт, звучал порог снижения в 10%. «При снижении цены больше чем на 10 % в Японии компанию снимают с торгов», - заметил в своем выступлении генеральный директор НП СРО "Сахалинстрой" Валерий Мозолевский.

Также выступающие отмечали многочисленные возможности для манипулирования электронными торгами в глобальной сети с точки зрения уязвимости электронных средств связи.

Начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС Михаил Евраев заявил об эффективности введения электронных аукционов. Защищая антикоррупционные механизмы, заложенные в законе, он подчеркнул, что проблема не в демпинге, а в низкой квалификации заказчика, который недостаточно точно формулирует требования к строящимся объектам, не умеет оформлять предпроетную документацию и не ведет сопровождение контракта, а также выставляет низкие требования к финансовому обеспечению. «Мы рассматриваем 27,5 тысяч жалоб в год, и у нас не было практически ни одного случая, чтобы компания представившая качественное финансовое обеспечение или банковские гарантии не выполнила условия контракта», - сказал Михаил Евраев. А проблемы с электронными площадками должны решить независимые регистраторы, которые появятся к 2011 году. «Мы планируем к началу 2011 года полностью исключить возможность технического манипулирования электронными аукционами», - обещает представитель ФАС.

Заместитель министра Министерства регионального развития Константин Королевский в своем выступлении заметил, что практика применения 94-ФЗ не позволяет оперативно выполнять заказы Правительства на строительство жилья.

«Когда мы говорим об электронных торгах, мы должны ответить на вопрос – что такое «биржевой товар». Стройка ни при каких условиях не может быть биржевым товаром, поэтому и электронные торги по стройке проводить нельзя!»- сказал Константин Королевский. Также он выразил поддержку введения порога снижения цены в 10%. «Снижение цены более чем в 10% автоматически должно вызывать подозрение», - отметил он.

Кроме того замминистра пообещал, что к концу текущего года по поручению правительства должны быть разработаны и утверждены новые нормативы на образование цены строительства по укрупненным позициям, на стоимость конструктивных решений и новые нормативы по срокам строительства. «Также мы должны разработать электронные базы данных по проектам повторного применения», - сказал Константин Королевский. Плюс к этому Министерство намеревается законодательно вернуть в практику размещения госзаказа роль технического заказчика.

Некоторые выступающие отмечали, что расторгнуть контракт с недобросовестным подрядчиком сейчас можно только по решению суда. Это затягивает сроки, что в случае строительства, например, олимпийских объектов недопустимо. Прозвучали предложения дать госзаказчику право разрывать контракт в одностороннем порядке.

Также внимание собравшихся обратили на наличие в мировом опыте возможности увеличения начальной цены торгов, связанной с привлечением инновационных и энергосберегающих технологий дающих экономию при эксплуатации. Такая возможность существующим законом автоматически отсекается.

«Хотелось бы обратить внимание представителей ответственных федеральных органов исполнительной власти – Министерства экономического развития, Федеральной антимонопольной службы - коллеги, так не бывает, чтобы практически все строительное сообщество, руководители федеральных ведомств, ваши коллеги из министерств говорили о том, что проблема есть. У меня большая просьба - не надо пытаться делать вид, что её не существует», - сказал в завершение председатель Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум, и предложил совместно работать над её решением.



Возврат к списку