+7-495-660-93-96
На главную страницу Обращение Структура Инструкция Поиск






Вступить в СРО  

Личный кабинет    
Расчет требований СРО   Электронное обращение
в СРО  
Электронная торговая
площадка  
Новости СРО
16.10.2017



12.09.2017



04.09.2017



Архив новостей    Подписаться







Новости

Год: 2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   2009  
02.11.2010

Оптимизация расходов на аттестацию рабочих мест по условиям труда.

В соответствии с законодательством, аттестация рабочих мест по условиям труда обязательна для предприятий любой формы собственности. Кроме того, проведение аттестации рабочих мест позволит существенно снизить риски производственных травм и профзаболеваний на предприятии, получить налоговые льготы и другие преимущества, предусмотренные законодательством РФ. Соблюдение работодателем трудового законодательства контролируется.

Государственной инспекцией труда и регламентируется следующим законодательством:

Статья 212 Трудового кодекса РФ: работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с целью выявления вредных и опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствии с государственными требованиями охраны труда.

Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ ст.25 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

1. Условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Нарушение указанного законодательства влечет наложение следующих административных взысканий

(статья 5.27, статья 19.5 часть 1 КоАП РФ):

Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

  • на юридических лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 тысячи до 5 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • руководитель, не выполнивший в установленный срок предписание государственного инспектора труда о проведении аттестации влечет наложение штрафа на юридическое лицо от 10 тысяч до 12 тысяч рублей

Работодатель имеет право проводить аттестацию рабочих мест за счет средств фонда социального страхования:

  • Часть расходов на аттестацию рабочих мест может быть профинансирована за счет обязательных страховых взносов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Ставка данного вида отчислений зависит от отраслевой принадлежности компании. Для строительной отрасли ставка равна 0,9% от фонда оплаты труда.
  • Размер средств, направляемых страхователем на финансирование предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм указанных страховых взносов, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году. При этом финансирование предупредительных мер осуществляется в пределах ассигнований, доведенных на эти цели Фондом до региональных отделений Фонда.

Для получения финансирования:

  • Страхователь обращается с заявлением о финансировании предупредительных мер в исполнительный орган Фонда по месту своей регистрации (далее - исполнительный орган Фонда) в срок до 15 сентября текущего календарного года.
  • Решение о финансировании предупредительных мер, размере финансирования или об отказе в финансировании принимается: по страхователям, у которых сумма страховых взносов начисленных за предшествующий год, составляет более 6000,0 тыс. рублей, в течение 21 дня, после предоставления полного пакета документов.
  • Исполнительный орган Фонда принимает решение об отказе в финансировании предупредительных мер, если у страхователя имеется недоимка по уплате страховых взносов, представлен неполный перечень документов или представленные им документы содержат недостоверную информацию. Решение исполнительного органа Фонда об отказе в финансировании предупредительных мер может быть обжаловано страхователем в вышестоящий орган Фонда или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.После завершения запланированных мероприятий страхователь представляет в исполнительный орган Фонда соответствующие документы, подтверждающие произведенные расходы.

Расчет возможной суммы финансирования расходов на аттестацию за счет ФСС для строительной организации

№ п/п

Показатель

Значение

1

Численность сотрудников

150

2

Средняя з/п

25 000

3

Фонд з/п за год

45 000 000

4

Годовой размер отчислений на обязательное страхование от несчастных случаев (0,9% от ФЗП)

405 000

5

Предельный размер финансирования ФСС (20% от п.4)

81 000

6

Количество рабочих мест, аттестуемых за счет ФСС в год при стоимости аттестации в 3000 руб.

27


Возврат к списку